10:52 Музыка-волшебница | |
В процессе музыкальных занятий основным средством реабилитации является музыка, ее восприятие и исполнение. Однако чтобы ребенок с особенностями развития научился ее слышать и понимать, педагог применяет целый комплекс методов и приемов, обеспечивающий компенсацию нарушений и социальную адаптацию ребенка средствами искусства. Игра на музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное удовольствие, активизируя самостоятельные и творческие проявления, но и развивает слух, память, способствует совершенствованию координации движений рук, пальцев. Сегодня на занятии ребята познакомились с различными музыкальными инструментами: звучание маракасов подарило всем отличное настроение, с помощью колокольчиков юным музыкантам удалось воспроизвести восходящий и нисходящий звукоряд. Новым для детей инструментом оказался треугольник - они узнали, как правильно держать его и извлекать звук. - Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе наших занятий, имеют коррекционную направленность,- рассказывает музыкальный руководитель Татьяна Машарова. - Так, в процессе слушания музыки у детей развивается произвольность процессов восприятия, внимания, памяти, мышления; расширяется запас представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах и взаимоотношениях. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, предусматривает частую смену видов деятельности - после игры с музыкальными инструментами ребята разучили новую песню, слова которой сопровождаются движениями. В процессе певческой деятельности у детей с ОВЗ развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат ребенка, формирует точность движений, способствует ориентировке в пространстве. | |
Просмотров: 215 | |
Всего комментариев: 0 | |