Отделение психолого-педагогической реабилитации
Добрынина Ирина Юрьевна
Заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации
Отделение психолого-педагогической реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого-социальных, социально-педагогических мероприятий и образовательных мероприятий по программам дополнительного образования.
Работа отделения психолого-педагогической помощи направлена на:
- совместно с органами образования определяет формы обучения детей с ограниченными возможностями, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения;
- проведение психолого-коррекционной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей с ограниченными возможностями:
- подготовку и проведение мероприятий по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе вместе с их родителями;
- обучение детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
- организацию игротерапии детей и подростков с ограниченными возможностями;
- организацию патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в вопросах семейного воспитания и развития.
В отделении выделяются помещения для учебных занятий, игротеки, клубных и кружковых занятий, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения.
В рамках отделения может быть создан лекторий (школа) матерей и отцов детей и подростков с отклонениями в умственном или физическом развитии («Родительская академия), служба «телефон доверия» для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие подразделения психолого-педагогического профиля.