Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Бийска
В КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» проходят реабилитацию дети г. Бийска, г. Белокурихи и 15 районов Алтайского края, имеющие статус ребенка–инвалида, или дети и подростки с ограниченными возможностями.
Основной задачей центра является оказание квалифицированной медико-социальной, психолого–педагогической помощи детям и подросткам, а также их семьям, обеспечение им максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье, к обучению и труду.
В своей структуре центр имеет стационарное отделение, рассчитанное на 33 места, в котором дети проживают в течение реабилитационного сезона длительностью до 24 календарных дней. Полустационарное отделение, рассчитанное на 34 места, где дети подростки от 4 до 18 лет проходят реабилитацию индивидуально, дети от 0 до 3 лет посещают занятия специалистов в отделении раннего вмешательства.
Наш адрес: 659306, г. Бийск, ул. Социалистическая, 58/1
В рамках социально-педагогической реабилитации организуется:
патронаж семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями;
формирование культурно-гигиенических и хозяйственно-бытовых навыков;
формирование навыков социального взаимодействия у детей;
интеграция детей с ограниченными возможностями в общество здоровых детей;
формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.
III.Психолого-педагогическая реабилитация
Психолого-педагогическая реабилитация включает:
психологическую реабилитацию, направленную на формирование поведенческой, интеллектуальной, эмоционально-аффективной саморегуляции, на актуализацию творческого потенциала и формирование навыков социального взаимодействия;
дефектологическую помощь, направленную на развитие и формирование предметной деятельности, игровой деятельности, формирование сенсорных эталонов, формирование продуктивных видов деятельности, формирование элементарных математических представлений, развитие устной и письменной речи;
логопедическую реабилитацию, направленную на подготовку артикуляционного аппарата, голоса и дыхания к активной речевой деятельности, на развитие фонетико-фонематического слуха, формирование звукопроизношения, уточнение, активизацию и расширение словарного запаса, работу над грамматической, лексической, морфологической и синтаксической сторонами речи, работу над интонацией, ритмом, темпом и стилем речевого высказывания.
IV.Творческая реабилитация
Творческая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляется по трем направлениям:
декоративно-прикладное направление, включает себя обучение ребенка рисованию, лепке из глины и пластилина, аппликации из бумаги, ткани, ниток, изонити, художественному вязанию, вышивке, выжиганию на ткани, папье-маше и др.;
музыкально-литературное направление включает занятия по логоритмике, музыкальной терапии, игру на музыкальных инструментах, куклотерапию, сказкотерапию, театр масок, пальчиковый театр, плоскостной театр;
эколого-краеведческое направление включает комнатное цветоводство, флористику, сенотехнологию, аранжировку, работу с природным материалом, краеведение, организацию экскурсий, соревнований и эстафет.
В настоящее время ведется работа по иппотерапии, а так же новое направление творческой реабилитации детей-инвалидов – бальные танцы на колясках в творческом объединении «Ритм».