Организационно-методическое отделение
Мазаева Юлия Александровна
Заведующая организационно-методическим отделением
Организационно-методическое отделение предназначено для:
- разработки индивидуальных программ комплексной реабилитации
ребенка или подростка с отклонениями в развитии, направленных на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в обществе; - организация межведомственного взаимодействия по решению вопросов интеграции реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями;
- разработки, рецензирования и распространения информационно-методических и программных материалов деятельности реабилитационного центра;
- осуществление мониторинга социально-реабилитационной деятельности реабилитационного центра;
- организация и проведение мероприятий по повышению квалификации;
- изучение и анализ новаторского опыта в социально-реабилитационной работе и внедрение его в работу реабилитационного центра;
- оказание методической и информационно-консультативной помощи сотрудникам реабилитационного центра и учреждений социальной защиты районов Алтайского края;
- проведение анализа и определения перспективных направлений работы Учреждения, определение целей, задач, форм и методов социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями;
- организация работы со средствами массовой информации с целью дистанционного консультирования населения (профилактического и образовательного характера) и распространению опыта социально-реабилитационной деятельности краевого реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- актуализация персонифицированного банка данных детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в районах Алтайского края, находящихся в зоне обслуживания краевого реабилитационного центра с ограниченными возможностями.
Кабинет первичного приема выполняет функции:
- выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в городе или крае;
- сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
- осуществления координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременного внесения необходимых коррективов;
- создание компьютерной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе и крае, их семьях, реализации индивидуальных программ комплексной реабилитации этих детей.