MENU
Главная » 2022 » Март » 16 » В реабилитационном центре «Родник» используют компьютерные методики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
14:48
В реабилитационном центре «Родник» используют компьютерные методики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время специалистами различного профиля большое внимание уделяется компьютерным программам для детей с особенностями развития. Их использование открывает новые возможности в реабилитации и обучении.

Специалистами центра «Родник» накоплен значительный опыт использования компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста. Созданные по принципу игровых развивающих мини-заданий, каждое из которых представляет собой логически завершенный сюжет, они позволяют без стресса для ребенка прекращать работу на компьютере через 10-15 минут. При этом ребенок успевает выполнить поставленную задачу, увидеть результат своей деятельности и оценку или поощрение со стороны компьютера.

Выполнение заданий вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.   

      Между педагогом и ребенком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае взрослый выступает в качестве партнера ребенка, а контролирующую функцию берет на себя компьютерная программа. Все это помогает создать на занятии атмосферу психологического комфорта, что также способствует ускорению обучающего  процесса и улучшению его результативности.

- Владея мышкой, дети развивают координацию и мелкую моторику рук. Дети с тяжелыми формами ДЦП получают удовольствие от работы с педагогом «рука в руке», осознавая свою причастность к процессу. Применение компьютерных игр позволяет сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными, - рассказывает педагог-психолог Екатерина Александровна Невзорова.

       Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет достигать поставленных педагогом целей, сочетать коррекционные и развивающие компоненты обучения, учитывая особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информацию подготовила

Ирина Юрьевна Добрынина, тел. +7 960 942 10 92

Просмотров: 168 | Добавил: Редактор
Всего комментариев: 0
avatar