Творчество помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать мелкую моторику и воображение. Для детей с ментальными нарушениями такие занятия особенно актуальны в качестве способа познания мира через ощущения разной модальности, а также инструмента установления и поддержания социальных контактов.
В реабилитационном центре «Родник» в рамках проведения специализированного сезона «Светлячок» для детей и подростков с синдромом Дауна проводились занятия в различных творческих объединениях. Ребята учились выполнять рисунки, аппликации, поделки из бусин и текстиля.
Фитомастерская увлекала различными видами деятельности: флористикой, лепкой, нетрадиционным рисованием. При помощи штампов, стеков, а также с применением ложек, вилок и расчесок создавались колоритные работы. На занятиях активно использовали природный материал, подходящий для изготовления фигурок животных: рыбок, стрекоз, оленей и др.
- Творческие занятия с детьми с синдромом Дауна помогает им познавать окружающий мир, активизировать мыслительную деятельность, развивать моторику, - считает педагог дополнительного образования Марина Комиссарова. - В игровой форме ребенок запоминает цвет, форму, размер, название деревьев, животных и насекомых, которых он мастерил. Эта деятельность также стимулирует ребят к общению, учит сотрудничеству и взаимопомощи.
Педагоги центра отмечают, что участие в творческой деятельности у особых детей помогает формировать позитивное отношение к занятиям и достигать положительной динамики в развитии.
|