В семье особенный ребенок. Родителей, которые привели ребенка в реабилитационный центр «Родник» задаются вопросами: Кто может помочь нашему малышу? С чего начинать реабилитацию?
Одними из первых на помощь приходят педагоги-дефектологи. Их основные задачи - установить эмоциональный контакт с ребенком, выявить отклонения в развитии, сделать прогноз и разработать индивидуальный план реабилитации, включая в его реализацию родителей.
Для выявления уровня психического развития детей от 2 до 7 лет учителями-дефектологами используется диагностический комплект методик Е.А Стребелевой. В приложении к пособию находится необходимый для обследования ребёнка иллюстрированный материал, определены критерии оценки познавательного развития и приёмы количественной обработки собранных данных.
- Многие дети, находящиеся на реабилитации, не владеют речью или владеют не в полном объеме, но большинство предложенных заданий во время диагностики имеют невербальную форму, что позволяет оценивать ребенка по его действиям, - рассказывает учитель-дефектолог Елена Красильникова.
Использование диагностического набора Е.А. Стребелевой позволяет оценить уровень развития предметно-игровых действий, различных видов восприятия и мышления; предметного рисунка, связной речи и других важных параметров.
- Родителям достаточно сложно самостоятельно оценить уровень развития ребенка. Результаты диагностики у дефектолога и психолога дали полную картину и показали, что нужно развивать в первую очередь. По результатам диагностики педагог-дефектолог провела с нами консультацию, пригласила присутствовать на занятиях, - рассказывает Анастасия, мама ребенка с ограниченными возможностями. – Теперь я знаю, какие игры и пособия для моего ребенка сейчас полезны, мы активно занимаемся дома, и первые положительные результаты уже видны!
|