Дети, имеющие расстройства аутистического спектра, имеют право получать все предусмотренные уставом Центра услуги на общих основаниях.
Дети с подобного рода нарушениями в первую очередь нуждаются в психологической реабилитации и в большинстве случаев психолог является первым специалистом, который устанавливает контакт с ребенком, определяет уровень его актуального развития и основные направления коррекционной помощи. При успешном установлении контакта и благоприятном протекании адаптационного периода появляется возможность расширения круга специалистов, работающих с ребенком (учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, а также специалисты медицинского блока).
Основные направления работы:
установление эмоционального контакта;
развитие активного и осмысленного отношения к миру;
развитие форм взаимодействия с ребенком;
развитие социально-бытовых навыков;
подготовка к обучению;
сопровождение образовательного процесса.
Дети с диагнозом «аутизм» имеют весьма различные интеллектуальные способности, уровень речевого развития, особенности эмоционально-волевой сферы. В тяжелых случаях посещение Центра рекомендовано в индивидуальном порядке (ребенок посещает только занятия психолога и 1-2 узких специалистов, возможно в присутствии мамы или другого близкого человека). Хорошо социализированный же ребенок-аутист может получать реабилитационные услуги в стационарной форме.
В большинстве случаев индивидуальное посещение Центра является подготовительным этапом для получения ребенком реабилитационных услуг в условиях группы.
Помощь во всем вопросам, касающимся записи на реабилитационный сезон и способов получения комплексной помощи (в том числе волонтеров) родитель может получить, позвонив по телефону диспетчерской службы: 8- 3854-31-04-59.
Также для семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, функционирует информационный портал «Шаг навстречу». Благодаря ему родители имеют возможность не только быть в курсе важных новостей, знакомиться с информационно-методическими материалами, делиться историями успеха, но и организовать совместные развивающие и творческие занятия с помощью мастер-классов педагогов и видеоуроков, подготовленных специалистами.
|