MENU
Главная » 2024 » Март » 11 » Специалисты центра «Родник» используют интерактивную песочницу iSandBOX в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра
10:49
Специалисты центра «Родник» используют интерактивную песочницу iSandBOX в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра

Уже в течение двух лет интерактивная песочница  помогает педагогам центра сделать свои занятия более интересными и продуктивными. Ее возможности активно используют дефектологи, логопеды и, конечно же, психологи.
Для каждой из категорий детей, проходящих реабилитацию, решение тех или иных задач выходит на первый план. В реабилитации аутичных детей особую роль играет установление контакта со специалистом. Достижению этой цели могут способствовать занятия с использованием интерактивной песочницы. Опосредованное взаимодействие помогает специалисту улавливать реакции ребенка, подстраиваться, определяя актуальный уровень доступного контакта.

 -  У детей с расстройствами аутистического спектра часто существуют барьеры, препятствующие прикосновению к песку, - рассказывает Ирина Добрынина, заведующий отделением психолого-педагогической реабилитации.  -  Поэтому на первых этапах работы используются так называемые медитативные режимы: «Времена года», «Океан». Они позволяют сосредоточить и удержать внимание ребенка благодаря движению объектов, их изменению, а также  звуковым эффектам. Заинтересовав ребенка, педагог подкрепляет результат, используя эмоционально-смысловой комментарий: «Наступила зима – полетели снежинки, появились сугробы, озеро покрылось льдом… Как красиво стало!». 

Привлекают детей с аутистическими расстройствами  и бесконтактные режимы: «Воздушные шары», «Долина бабочек» и др. Разнообразие программного обеспечения, профессиональная гибкость педагогов позволяют выстраивать занятия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, зоны их ближайшего развития.

Положительный эффект использования на занятиях  интерактивного оборудования отмечают и родители.
- Игры с песком вызывают у моего ребенка яркие эмоции: он выражает их звуками, мимикой и движениями, - делится наблюдениями мама Артема. – Занимаясь  с педагогом в песочнице, он дольше, чем обычно удерживает внимание, проявляет интерес к игре. Надеюсь, это станет толчком к развитию речи.

Справка: 
В 2022 году в рамках реализации подпрограммы «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Алтайском крае» программы «Доступная среда в Алтайском крае» в центр «Родник» поступило новое оборудование -  интерактивная песочница iSandBOX. За прошедшее время услугами охвачено более 700 детей и подростков с ОВЗ и инвалидностью.


 

Просмотров: 187 | Добавил: Редактор
Всего комментариев: 0
avatar