MENU
Главная » 2022 » Ноябрь » 17 » «Роднику» - 20. «Когда слово лечит…» - об отделении психолого-педагогической реабилитации центра
15:40
«Роднику» - 20. «Когда слово лечит…» - об отделении психолого-педагогической реабилитации центра

Появление малыша с ограниченными возможностями затрагивает всех без исключения членов семьи, изменяя отношения между ними, отражаясь на взаимодействии  с окружающими. У педагогов центра «Родник» особая роль – тактично, грамотно, на равных  протянуть руку помощи семье. Исключительно важно подобрать для каждого нужные слова, ведь качество и глубина контакта, сложившегося между специалистами и семьей, во многом определяет эффективность реабилитации.

С первых дней пребывания в центре ребенок и его семья включаются в систему психолого-педагогической помощи. Она направлена, прежде всего, на создание комфортной среды, «островка спокойствия», где можно поделиться переживаниями, осознать сложившуюся ситуацию, набраться сил и наметить маршрут дальнейшего пути.
Преодолеть растерянность, страх, чувство вины родителям помогают педагоги-психологи. Работа такой «скорой помощи» строится в ходе индивидуальных консультаций и групповых встреч, тренинговых занятий. Специалисты уверены: актуализировать ресурс родителей чрезвычайно важно – это позволяет семье как системе достигнуть стабилизации.
- На данный момент мы по праву можем гордиться представителями психологической службы Центра, - рассказывает Ирина Добрынина, возглавляющая отделение с 2005 года.  – Специалисты достаточно молоды, но благодаря каждодневной практике, методической работе учреждения и самообразованию ими накоплен бесценный опыт, позволяющий оказывать особенным семьям квалифицированную помощь.
Психологические занятия помогают детям адаптироваться к новым условиям, пробуждают познавательный интерес, закладывают базу, на которой учителями-дефектологами и логопедами строится работа по развитию познавательной сферы. Правильно сложенная пирамидка, первое произнесенное слово, верно решенная задача – эти достижения маленьких воспитанников имеют большое значение. Дать возможность ребенку пережить ситуацию успеха, поверить в свои силы, общаться со сверстниками –  что может быть важнее?
Проявить себя в том или ином виде деятельности дети и подростки могут и на занятиях педагогов дополнительного образования. Творчество позволяет быть другим, играть, пробовать, не боясь ошибиться. Флористика, театр, швейное дело вокал  или танцы?  А может быть все сразу?  Главное - прислушаться к себе и двигаться вперед, из всех трудностей на пути извлекая уроки, благодаря которым растет уверенность, мастерство, ЛИЧНОСТЬ.

Современное оснащение рабочих кабинетов - оборудование сенсорной комнаты, песочница iSandBox, умное зеркало, интерактивные столы -  позволяет сотрудникам достигать поставленных целей быстрее и легче. Но главная ценность отделения, как считает директор  Надежда Щигрева – это, конечно, кадры. Многие сотрудники посвятили работе в центре пятнадцать и более лет – Татьяна Щигрева, Марина Комиссарова, Оксана Ракитина, Рената Борисова, Ирина Добрынина, Елена Красильникова, Юлия Максименко, Татьяна Сапожникова, Елена Шилова. 
За годы существования центра отделение сложилось как коллектив. Сотрудники охотно делятся опытом, оказывают друг другу помощь в различных жизненных ситуациях. 
- Слово действительно лечит, - считает Ирина Добрынина,  - и этим постулатом коллеги руководствуются не только в работе. Хочется выразить им благодарность за преданность своему делу, пожелать крепкого здоровья и профессионального долголетия.

Просмотров: 352 | Добавил: Редактор
Всего комментариев: 0
avatar