
Специалисты центра «Родник» уверены: средствами каллиграфии можно помочь детям развить психические, физические и нравственные качества, раскрыть творческие способности, а также повысить уровень общей культуры.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста осваивают на каллиграфических занятиях приемы работы плоской и остроконечной кистями.
- Эти инструменты, казалось бы - хорошо знакомые, открываются для детей с совершенно иной стороны, - рассказывает Ирина Добрынина, заведующий отделением психолого-педагогической реабилитации. – Разный угол наклона кисти при работе, варьирование степени нажима на инструмент позволяют достигать результатов, которые удивляют и радуют детей.
22 апреля воспитанники, проходящие реабилитацию в стационарном отделении, стали участниками занятия «Улитка и Кит», где совершенствовали навыки работы остроконечной кистью.
Занятие получилось интересным и динамичным: ребята познакомились со сказкой в стихах, увидели ее героев на экране в красочных фрагментах мультипликационного фильма, работали кистью на ковриках для рисования водой и бумаге. Смена видов деятельности способствовала поддержанию интереса детей, а использование разных сенсорных каналов – формированию целостных представлений об окружающем.
И, конечно же, юные каллиграфы много двигались, чтобы почувствовать изображаемые формы и писать «всем телом».
Использование такого подхода позволяет заинтересовать детей художественной деятельностью, воспитывать аккуратность и усидчивость, способствует раскрытию их возможностей и обогащению коммуникативного опыта.



 |